2. Александровский сад (Филёвская линия): открыта 15 мая 1935 года (7 ноября 1958 года - повторное открытие). Ранее (до 24 декабря 1946 года) называлась «Улица Коминтерна», до 5 ноября 1990 года — «Калининская». В 1990 году на несколько дней получила официальное название «Воздвиженка». Глубина заложения составляет 7,4 метров.
Имеет место распространение слухов о продолжении путей станции под Кремль, которыми пользовался, в частности, И. В. Сталин при поездках в московском метрополитене на специальных поездах, однако эти слухи не имеют подтверждения, так как никаких ответвлений с этих путей не существует.
Строительство самой станции началось в июле 1934 года и было завершено в рекордные сроки, менее чем за 6 месяцев (для сравнения, сегодня самый короткий срок строительства станции в Москве — 15,5 месяцев).
В фойе, соединяющем выход на улицу Воздвиженка, эскалаторный наклон к станции «Арбатская» и мост через пути «Александровского сада», сохранился бюст М. И. Калинина, установленный после того, как станция стала называться «Калининская».
Станция, возможно, лидирует в Московском метрополитене по числу параметров, по которым она является уникальной.
Станция с боковыми платформами, единственная среди станций первой очереди, среди подземных станций и среди конечных станций.
Единственная в Москве четырёхпролётная колонная станция мелкого заложения.
Одна из трёх конечных станций Московского метрополитена (наряду с «Международной» и «Алма-Атинской»), оборот поездов на которых производится не за станцией, а посредством перекрёстного съезда перед станцией. В результате, на них выход пассажиров из вагонов не является обязательным. Помимо этого, на станции частично присутствует левостороннее движение: в случае прибытия поезда на первый путь, со второго другой поезд уезжает в противоположную сторону.
Одна из двух конечных станций Московского метрополитена, которая не планировалась как конечная при строительстве (вторая — «Кунцевская» — на другом конце этой же Филёвской линии).
Одна из пяти станций Московского метрополитена, закрывавшихся на длительный срок.
Одна из шести станций Московского метрополитена с криволинейной в плане платформой (другие — «Кутузовская», «Зябликово», «Пятницкое шоссе», «Международная» и «Выставочная»).
Станция, в декабре 2008 года вышедшая на первое место по продолжительности пребывания конечной.
Расстояние по путям до следующей станции («Арбатская») Филёвской линии составляет 510 метров, этот перегон был самым коротким в Московском метрополитене с момента открытия метрополитена до открытия станции «Международная» 30 августа 2006 года.
На станции сохранялись последние стрелочные интервальные часы, демонтированные примерно в 2003 году.
Станция побывала в составе трёх разных линий.
читать дальше
Имеет место распространение слухов о продолжении путей станции под Кремль, которыми пользовался, в частности, И. В. Сталин при поездках в московском метрополитене на специальных поездах, однако эти слухи не имеют подтверждения, так как никаких ответвлений с этих путей не существует.
Строительство самой станции началось в июле 1934 года и было завершено в рекордные сроки, менее чем за 6 месяцев (для сравнения, сегодня самый короткий срок строительства станции в Москве — 15,5 месяцев).
В фойе, соединяющем выход на улицу Воздвиженка, эскалаторный наклон к станции «Арбатская» и мост через пути «Александровского сада», сохранился бюст М. И. Калинина, установленный после того, как станция стала называться «Калининская».
Станция, возможно, лидирует в Московском метрополитене по числу параметров, по которым она является уникальной.
Станция с боковыми платформами, единственная среди станций первой очереди, среди подземных станций и среди конечных станций.
Единственная в Москве четырёхпролётная колонная станция мелкого заложения.
Одна из трёх конечных станций Московского метрополитена (наряду с «Международной» и «Алма-Атинской»), оборот поездов на которых производится не за станцией, а посредством перекрёстного съезда перед станцией. В результате, на них выход пассажиров из вагонов не является обязательным. Помимо этого, на станции частично присутствует левостороннее движение: в случае прибытия поезда на первый путь, со второго другой поезд уезжает в противоположную сторону.
Одна из двух конечных станций Московского метрополитена, которая не планировалась как конечная при строительстве (вторая — «Кунцевская» — на другом конце этой же Филёвской линии).
Одна из пяти станций Московского метрополитена, закрывавшихся на длительный срок.
Одна из шести станций Московского метрополитена с криволинейной в плане платформой (другие — «Кутузовская», «Зябликово», «Пятницкое шоссе», «Международная» и «Выставочная»).
Станция, в декабре 2008 года вышедшая на первое место по продолжительности пребывания конечной.
Расстояние по путям до следующей станции («Арбатская») Филёвской линии составляет 510 метров, этот перегон был самым коротким в Московском метрополитене с момента открытия метрополитена до открытия станции «Международная» 30 августа 2006 года.
На станции сохранялись последние стрелочные интервальные часы, демонтированные примерно в 2003 году.
Станция побывала в составе трёх разных линий.
читать дальше