В выходные я проленилась и никуда не выбиралась, поэтому сегодня наверстывала упущенное=) Кроме того, наконец, ко мне вернулись аккумулятор и карта памяти для фотоаппарата, поэтому я теперь могу делать тысячи снимков каждой станции=)
Для начала я решила осмотреться на станции Комсомольская Сокольнической линии, которая была открыта 15 мая 1935 года и получила название в честь Комсомольской площади, на которую выходит. Площадь получила название в 1933 году в связи с 15-летием создания ВЛКСМ. Ранее площадь называлась Каланчёвской — по существовавшему здесь в XVII веке царскому путевому дворцу с высокой башней — каланчой. При возвращении исторических названий в начале 1990-х годов планировалось вернуть площади историческое название Каланчёвская и так же переименовать станцию метро, но от этого отказались. Очень часто я слышу нелестные высказывания и об этом районе, и о площади, и о метро. Оно и понятно: на площади находятся три вокзала, пассажиропоток большой, много гостей столицы, поэтому здесь кого только нет: и бомжи, и попрошайки, и карманники, и работяги, ищущие работу, и представительницы древнейшей профессии. Но мне кажется все это не сможет затмить ни красоту вокзалов, ни самой площади, ни станций метро. Эх, не было бы такого большого количества передач про вокзалы, я бы в Простарте поучаствовала еще с темой вокзалов=) Хотя их не так много... Но что-то я отвлеклась=) Вернемся к станции, ведь она имеет необычную конструкцию: так как на станции изначально предполагался большой пассажиропоток, вдоль всего зала над путями сооружены пешеходные галереи для равномерного распределения пассажиров.
На перегоне между станциями «Комсомольская» и «Красносельская» находится ответвление на электродепо «Северное»; именно из него 1 октября 1934 года на станцию «Комсомольская» вышел первый пробный состав Московского метрополитена, состоявший из двух вагонов.
Капители колонн украшены бронзовой эмблемой Коммунистического интернационала молодёжи (КИМ), подчеркивающей вклад комсомольцев 1930-х годов в строительство метрополитена. Для оформления станции впервые в метрополитене были применены панно из майоликовой плитки, отражающие героику труда комсомольцев-метростроевцев («Метростроевцы», художник Е. Е. Лансере).
читать дальше
Для начала я решила осмотреться на станции Комсомольская Сокольнической линии, которая была открыта 15 мая 1935 года и получила название в честь Комсомольской площади, на которую выходит. Площадь получила название в 1933 году в связи с 15-летием создания ВЛКСМ. Ранее площадь называлась Каланчёвской — по существовавшему здесь в XVII веке царскому путевому дворцу с высокой башней — каланчой. При возвращении исторических названий в начале 1990-х годов планировалось вернуть площади историческое название Каланчёвская и так же переименовать станцию метро, но от этого отказались. Очень часто я слышу нелестные высказывания и об этом районе, и о площади, и о метро. Оно и понятно: на площади находятся три вокзала, пассажиропоток большой, много гостей столицы, поэтому здесь кого только нет: и бомжи, и попрошайки, и карманники, и работяги, ищущие работу, и представительницы древнейшей профессии. Но мне кажется все это не сможет затмить ни красоту вокзалов, ни самой площади, ни станций метро. Эх, не было бы такого большого количества передач про вокзалы, я бы в Простарте поучаствовала еще с темой вокзалов=) Хотя их не так много... Но что-то я отвлеклась=) Вернемся к станции, ведь она имеет необычную конструкцию: так как на станции изначально предполагался большой пассажиропоток, вдоль всего зала над путями сооружены пешеходные галереи для равномерного распределения пассажиров.
На перегоне между станциями «Комсомольская» и «Красносельская» находится ответвление на электродепо «Северное»; именно из него 1 октября 1934 года на станцию «Комсомольская» вышел первый пробный состав Московского метрополитена, состоявший из двух вагонов.
Капители колонн украшены бронзовой эмблемой Коммунистического интернационала молодёжи (КИМ), подчеркивающей вклад комсомольцев 1930-х годов в строительство метрополитена. Для оформления станции впервые в метрополитене были применены панно из майоликовой плитки, отражающие героику труда комсомольцев-метростроевцев («Метростроевцы», художник Е. Е. Лансере).
читать дальше