Сегодня у меня был свободный вечер, поэтому я смогла почти сразу после работы покататься по метро. Вообще, я поняла, что время после работы – не самое удачное: людей очень много, особенно на станциях, где много пересадок. Поэтому, если будет возможность, попробую в выходные забраться в метро=) Кстати, для сведения: 5 декабря будет закрыт центральный участок Сокольнической линии (см. фото).
Итак, начать я решила со станции «Красные ворота» Сокольнической линии, так как я недалеко от нее работаю. Да и как не посетить станцию, которая имеет статус объекта культурного наследия местного значения. Название станции связано с Красными воротами, утраченным памятником архитектуры XVIII века, а также с площадью Красные Ворота, под которой расположена станция. Оформление станции тесно связано с вышеупомянутым памятником: постоянно повторяется мотив ворот — декоративные ниши в пилонах (колоннах), сводчатые проходы между пилонами, проходы к эскалаторам, свод центрального зала. Кроме того, цвет облицовочных материалов станции также соответствует названию. «Красные ворота» вообще очень интересная станция, чего только стоит северный вестибюль этой станции, который находится прямо в здании 138-метровой высотки. Эту высотку специально строили с заранее рассчитанным наклоном влево, учитывая просадку грунта при строительстве вестибюля. После завершения строительства здание приняло вертикальное положение. Кроме того, на станции в 1952 году начал работу первый в московском метро турникет, а 28 июля 1959 года впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.
читать дальше
Итак, начать я решила со станции «Красные ворота» Сокольнической линии, так как я недалеко от нее работаю. Да и как не посетить станцию, которая имеет статус объекта культурного наследия местного значения. Название станции связано с Красными воротами, утраченным памятником архитектуры XVIII века, а также с площадью Красные Ворота, под которой расположена станция. Оформление станции тесно связано с вышеупомянутым памятником: постоянно повторяется мотив ворот — декоративные ниши в пилонах (колоннах), сводчатые проходы между пилонами, проходы к эскалаторам, свод центрального зала. Кроме того, цвет облицовочных материалов станции также соответствует названию. «Красные ворота» вообще очень интересная станция, чего только стоит северный вестибюль этой станции, который находится прямо в здании 138-метровой высотки. Эту высотку специально строили с заранее рассчитанным наклоном влево, учитывая просадку грунта при строительстве вестибюля. После завершения строительства здание приняло вертикальное положение. Кроме того, на станции в 1952 году начал работу первый в московском метро турникет, а 28 июля 1959 года впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.
читать дальше