Следующей станцией на моем пути были «Чистые пруды» (Сокольническая линия). Я бы их назвала «бурлящие Чистые пруды», потому что людей там было значительно больше, чем на «Красных воротах». Но оно и понятно, с «Чистых прудов» можно сделать пересадку на 2 станции: «Сретенский бульвар» и «Тургеневская», поэтому пассажиропоток значительный. Станция названа по Чистопрудному бульвару, а также по Чистому пруду, расположенному на поверхности. Пруд до 1703 года назывался Поганым, так как в него сбрасывались отходы располагавшихся поблизости мясных лавок и боен. Затем был очищен и, соответственно, переименован. Кроме того, до 1990 года станция называлась «Кировская» по находившейся здесь улице Кирова (ныне — Мясницкой), названной в честь государственного и партийного деятеля СССР Сергея Мироновича Кирова. В связи с этим до сооружения перехода на станцию «Сретенский бульвар» у торцевой стены станции находился бронзовый бюст С. М. Кирова (автор — М. Г. Манизер). В настоящее время бюст перенесен в переход между станциями «Сретенский бульвар» и «Тургеневская», где я его и нашла.
Интересно также то, что первоначально станция не имела центрального зала, лишь у выходов располагалось два коротких перехода между путями. Лишь в 1971 году станция была реконструирована в трёхсводчатую. Кроме того, в 1947 на станции впервые в Московском метрополитене были установлены люминесцентные лампы.
читать дальше
Интересно также то, что первоначально станция не имела центрального зала, лишь у выходов располагалось два коротких перехода между путями. Лишь в 1971 году станция была реконструирована в трёхсводчатую. Кроме того, в 1947 на станции впервые в Московском метрополитене были установлены люминесцентные лампы.
читать дальше